Свидетели, на основе показаний которых "появился" второй эпизод обвинения, даже на повторном допросе в суде не смогли объяснить расхождений в своих показаниях. Не было у них и правдоподобного объяснения нестыковок их показаний с результатами экспертиз. Тем временем имущество, на которое был наложен арест в связи с тем, что оно фигурирует в данном уголовном процессе, втихаря освобождают от ареста и пытаются "увести"...
Этот эпизод обвинения бывшего председателя Волгоградского облсовпрофа Вячеслава Кобозева появился на свет благодаря показаниям работников управляющей компании, которая эксплуатирует профсоюзную гостиницу "Турист", - директоров Леонида Мильмана, Сергея Лебедева и их секретаря Татьяны Галкиной. По их показаниям, Кобозев попросил их найти организацию, обналичивающую деньги, они связали его с адвокатом Шмаревым, помогли обналичить средства, а Кобозев эти деньги якобы похитил. В прошлом номере "Солидарности" мы уже упоминали о том, что показания Мильмана и Лебедева оказались недостоверными. В частности, эксперт Иван Яровиков показал, что договоры с ООО "Конструкционные и газовые технологии" (далее - ООО "КГТ"), ООО "МФК "Гарантиз", ООО "Орбита" идентичны договорам, заключенным гостиницей "Турист", - они были созданы на одном и том же компьютере и распечатаны на одном и том же принтере. Мильман и Лебедев в своих прежних показаниях "не вспомнили" и молодежный форум, около 150 гостей которого жили, работали и развлекались в гостинице в течение нескольких дней в сентябре 2005 года.
НОВЫЕ ФАКТЫ
На этой неделе суду стали известны новые факты. Во-первых, как выяснилось, несмотря на уверения Лебедева в том, что он не знает ничего о существовании ООО "МФК "Гарантиз", именно его сын Артем еще в 2001 году у нотариуса Трошиной, известной нам также по эпизоду с рестораном "Чешский двор", заверял копии документов этой организации для открытия расчетного счета в Волгоградском филиале банка "Возрождение". Во-вторых, несмотря на утверждения директоров управляющей компании о том, что с ООО "КГТ" они начали работать лишь с 2005 года и в услугах этой организации нуждались всего год, эксперт Яровиков уточнил: Лунева, Федянова, Иванова, Галкина (уже известные нам по эпизоду с рестораном "Чешский двор") - работники бухгалтерии компании "Финанс-Групп", управлявшей туркомплексом "Турист", где руководителями были Мильман и Лебедев, - снимали со счетов и вносили наличные деньги на счета ООО "КГТ", ООО "МФК "Гарантиз" и ООО "Евростиль" (знакомой читателям по публикациям о первом эпизоде обвинения) с 2004 года по 2009-й включительно. Часть перечислений осуществлялась при помощи электронной системы, следовательно, бухгалтеры управляющей компании имели электронные ключи от счетов, а право располагать такими ключами есть только у владельцев компаний.
Татьяна Шушунова, работавшая с 2002 по 2010 год в гостинице "Турист" замдиректора, в отличие от своего экс-начальства отлично помнит, сколько гостей принимала гостиница по время торжеств по случаю 100-летия профсоюзов: "Мы принимали порядка 50 гостей, приехавших на заседание Совета ассоциации профобъединений ЮФО "Кавказ", и еще 120 - 150 гостей молодежного форума. В рамках мероприятий было задействовано два зала гостиницы, холл, конференц-зал и большой ресторан".
Шушунова также сообщила весьма любопытные подробности: после первого визита следственной группы, занимавшейся "делом Кобозева", в гостинице в течение четырех дней уничтожали документы: "Уничтожали бумаги в "промышленных масштабах", и ни для кого это не было секретом, - рассказывает свидетельница. - Все видели мешки резаной бумаги, загромождавшие проходы в те дни". Лишь после уничтожения документации следственная группа пришла в гостиницу для изъятия "улик".
Невольно напрашивается версия, что именно Мильман и Лебедев являлись хозяевами ООО "КГТ", ООО "МФК "Гарантиз" и ООО "Орбита" или, по крайней мере, активно использовали эти организации для обналичивания средств либо их сокрытия. При этом в ходе предварительного следствия найти номинальных руководителей этих компаний не удалось, а найденные отрицали свою причастность к деятельности этих компаний. Причем по ряду причин именно Мильману и Лебедеву было выгодно выдвижение обвинений против Кобозева.
ПОВТОРНЫЕ ДОПРОСЫ
Все эти обстоятельства стали причиной вызова и Лебедева, и Мильмана на повторный допрос. Впрочем, убедительных объяснений они суду не дали. Лебедев по-прежнему отрицал, что знает компанию ООО "МФК "Гарантиз". Почему подчиненные ему работники бухгалтерии перечисляли туда деньги, он тоже "не знает", так же как "не знал" о том, что его сын заверял у нотариуса документы этой компании еще в 2001 году. Лебедев пытался отрицать даже то, что бухгалтерия подчинялась ему, хотя в рассматриваемый период он занимал пост финансового директора.
Чековая книжка ООО "КГТ", по которой якобы снимались деньги, похищение которых инкриминируется Кобозеву, была выдана в начале сентября 2005 года. И Мильман, и Лебедев на первом допросе утверждали, что у них была лишь одна чековая книжка и получили они ее в мае-июне 2005 года, причем с уже проставленными печатями и подписями директора ООО "КГТ" (напомним, что в рассматриваемый период оба свидетеля были директорами другой компании - ООО "УК "Финанс-групп"). На том же пытался настаивать Сергей Лебедев и в этот раз. Правда, он не смог объяснить суду, каким образом их организация снимала деньги со счета ООО "КГТ" с мая - по чековой книжке, выданной им только в сентябре. Он также не смог объяснить, почему главный бухгалтер его организации Лунева вносила деньги на счета обналичивающих организаций еще в 2004 году, то есть еще до прихода управляющей организации в гостиницу "Турист". На вопрос же, почему все якобы предварительно проставленные на чековой книжке подписи директора оказались сделаны разными чернилами, последовал ответ: "Наверное, директор был веселым человеком". А на вопрос, почему договоры с ООО "КГТ", ООО "МФК "Гарантиз" и ООО "Орбита" и внутренние документы "Туриста" оказались сделанными на одном и том же компьютере и отпечатанными на одном и том же принтере, он ничего пояснить не смог.
Показания Леонида Мильмана (успевшего в перерыве "поболтать" с Лебедевым) были более стройными. Он объяснил идентичность договоров тем, что он иногда пользовался принтером адвоката Шмарева, и изменил свои показания относительно знакомства с этим самым Шмаревым. Если ранее он утверждал, что познакомился с ним в 2005 году, то теперь дата "знакомства" передвинулась на 2002 год. (Сам Шмарев умер еще до возбуждения данного уголовного дела и не может опровергнуть своего участия в обналичивании средств.) Впрочем, зачем бухгалтер Лунева вносила деньги на счета обналичивающих организаций в 2004 году (а согласно показаниям управленцев "Туриста", до 2005 года они не знали о существовании этих фирм), он объяснить не смог, предположил, что она зачем-то вносила туда собственные средства или средства фирм, "где подрабатывала". Отрицал Мильман и проведение молодежного форума в его гостинице. Лишь предъявленные фотографии заставили его признать, что это масштабное мероприятие проводилось в "Туристе".
ПОД ШУМОК
Упомянем и о предполагаемых "движущих силах" этого процесса... На все имущество, которое является предметом рассмотрения в этом уголовном процессе, был наложен арест. И снять этот арест может лишь тот же уголовный суд. Тем временем 1 марта 2011 года судья Центрального районного суда Волгограда по гражданским делам Иван Гантимуров постановил снять арест со здания Дворца спорта профсоюзов, литера "Б". Истцом в этом деле было ООО "Аэробус", а ответчиками - Волгоградский облсовпроф, управление Росреестра по Волгоградской области, прокуратура Центрального района Волгограда (а прокуратура не может быть ответчиком в принципе) и... Вячеслав Кобозев, который не является ни собственником "спорного" имущества, ни лицом, которое наложило арест. При этом, хотя прокуратура Центрального района Волгограда и Кобозев фигурируют как ответчики, их не известили о дне и времени слушания дела, не направили копии искового заявления. Более того, дело было рассмотрено в их отсутствие. Известили их лишь о том, что решение состоялось, и то только после истечения срока его обжалования.
24 марта 2011 года таким же способом освободили из-под ареста бассейн "Спартак". Сам Кобозев на протяжении всего расследования и рассмотрения дела просил оставить арест объектов для сохранения в системе профсоюзов Волгоградской области. Тенденция налицо... Не исключено, что за то время, пока Вячеслав Кобозев вынужден в суде доказывать свою невиновность, имущество, сохранность которого так "волновала" следственный комитет, по инициативе которого и было возбуждено "дело Кобозева", будет продано совсем другими лицами. Нельзя, впрочем, исключить, что именно это и было целью возбуждения уголовного дела.
Полина САМОЙЛОВА
"А"-СПРАВКА
С 18 января 2011 года Центральный районный суд Волгограда рассматривает второй эпизод обвинения против бывшего председателя облсовпрофа Вячеслава Кобозева. Следствие выдвинуло предположение, что Кобозев похитил средства под предлогом организации празднеств в честь 100-летия профсоюзов. А именно: 2,8 млн руб., перечисленные облсовпрофом на расчетные счета ООО "Конструкционные и газовые технологии", ООО "МФК "Гарантиз", ООО "Орбита" (по договорам аренды мультимедийного оборудования, оказания транспортных услуг и организации рекламно-информационной кампании). И 3,6 млн руб., перечисленные за изготовленный и размещенный на центральных телевизионных каналах видеоролик.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте